В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное учреждение оснащено полноценным комплектом взрослой и детской мебели, учебным оборудованием.
Оборудование помещений эстетически привлекательное, безопасное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.
- Предметно — пространственная развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма.
Вся структура предметно-пространственной развивающей среды помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. - Педагогический коллектив активно использует предметно-развивающее пространство для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т.к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Позиция «не рядом», не «над», а «вместе», позволяет обеспечить чувство психологической защищенности детей, доверия к миру, радости существования.
- Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «ЦЕНТРЫ», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, изобразительного творчества, физического развития, сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности.
- Основные критерии организации образовательной среды:
— безопасность;
— комфортность;
— соответствие возрастным возможностям;
— развивающая направленность;
— доступность для использования детьми;
— эстетичность оформления. - Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
- Кабинет заведующего
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: - Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей.
- Развитие профессионального уровня педагогов.
- Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
- Методический кабинет
Библиотека для педагогов; консультации, семинары, педсоветы:- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Медицинский блок
Осмотр детей, консультации медсестры:- Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями.
- Логопедический кабинет
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:- Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
- Групповые помещения: организованы центры для решения развивающих задач. Проводиться воспитательно-образовательная работа с детьми.
- Коридоры ДОУ
- Галерея детского творчества, информация для родителей:
- Эстетическое, познавательное, нравственное, патриотическое воспитание детей, педагогов и родителей
- Прогулочные участки
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность: - Развитие познавательной, трудовой деятельности, экологического сознания, двигательных умений и навыков.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Оператор, предоставляющий услуги связи (интернет) в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» — ОАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Договор № 868000039107 от 03.03.2017г.
Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет — 5.
Места доступа к сети Интернет для воспитанников — 0.
Места доступа к сети Интернет для работников — 5.
В детском саду доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
В детском саду отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь группы. Цель инклюзии – организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной программы ребенка. Дети с ОВЗ в детском саду успешно проходят процесс социализации.
В настоящее время в МБДОУ № 24 «Светлячок» нет детей-инвалидов.