Общие сведения

Постановление администрации города Мичуринска от 06.06.2014 №1455 «О закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества»

Предметно-пространственная среда, доступная воспитанникам на прогулке

Библиотечно-информационное обеспечение

Сведения о материально — техническом обеспечении

Оборудование групповых комнат

Средства обучения и воспитания

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное учреждение оснащено полноценным комплектом взрослой и детской мебели, учебным оборудованием.

Оборудование помещений эстетически привлекательное, безопасное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.

 

  • Предметно — пространственная развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма.
    Вся структура предметно-пространственной развивающей среды помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности.
  • Педагогический коллектив активно использует предметно-развивающее пространство для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т.к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Позиция «не рядом», не «над», а «вместе», позволяет обеспечить чувство психологической защищенности детей, доверия к миру, радости существования.
  • Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «ЦЕНТРЫ», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, изобразительного творчества, физического развития, сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности.
  • Основные критерии организации образовательной среды:
    — безопасность;
    — комфортность;
    — соответствие возрастным возможностям;
    — развивающая направленность;
    — доступность для использования детьми;
    — эстетичность оформления.
  • Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка. Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
  •  Кабинет заведующего
    Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников  и родителей.
  • Развитие профессионального уровня педагогов.
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
  •  Методический кабинет
    Библиотека для педагогов; консультации, семинары, педсоветы:

    • Повышение профессионального уровня педагогов.
  •  Медицинский блок
    Осмотр детей, консультации медсестры:

    • Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями.
  •  Логопедический кабинет
    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

    • Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
  •  Групповые помещения: организованы центры для решения развивающих задач. Проводиться воспитательно-образовательная работа с детьми.
  • Коридоры ДОУ
  • Галерея детского творчества, информация для родителей:
  • Эстетическое, познавательное, нравственное, патриотическое воспитание детей, педагогов и родителей
  • Прогулочные участки
    Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  • Развитие познавательной, трудовой деятельности, экологического сознания, двигательных умений и навыков.