Общие сведения

Постановление администрации города Мичуринска от 06.06.2014 №1455 «О закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества»

Сведения о материально — техническом обеспечении

Оборудование групповых комнат

Средства обучения и воспитания

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения воспитательно-образовательного процесса. Дошкольное учреждение оснащено полноценным комплектом взрослой и детской мебели, учебным оборудованием.

Оборудование помещений эстетически привлекательное, безопасное, здоровьесберегающее и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объекту и предоставляемым на нем услуг

Информация об обеспечении возможности получения образования  
инвалидами и лицами с  ОВЗ 

В настоящее время ДОУ посещают 3 ребенока имеющих инвалидность , 21 детей с ОВЗ (нарушение речи). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для детей с ОВЗ (нарушение речи) разработаны адаптированные основные образовательные программы с учетом диагноза.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение функционирует с 1969 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и  видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
— нанесена контрастная маркировка на ступени;
— адаптирован официальный сайт для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Условия охраны здоровья детей
На основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ ст. 41 организацию оказания первой медико-санитарной помощи воспитанникам, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. В МБДОУ  медицинское сопровождение осуществляется медицинскими работниками ТОГБУЗ «Мичуринская городская больница №2».
МБДОУ имеет медицинский блок, которые включают в себя весь комплекс необходимых помещений: медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский кабинет оснащен мебелью, холодильником для хранения вакцин, медикаментами, необходимым медицинским оборудованием.
Один раз в год осуществляется осмотр медицинскими специалистами через прохождение диспансеризации. В течение года проводятся плановые профилактические прививки и прививки по эпидпоказаниям.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37  организация питания воспитанников возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Одним из важных факторов здоровья воспитанников, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства воспитанников с ОВЗ.
В детском саду систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  • Предметно — пространственная развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма.
    Вся структура предметно-пространственная развивающей среды помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности. Дети могут получить из предметно- пространственной развивающей среды от инфраструктуры до группового помещения информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую воспитанникам не только развиваться, но и проявить свою индивидуальность, реализовать свое собственное Я.
  • Педагогический коллектив активно использует предметно-развивающее пространство для успешного осуществления воспитания и обучения дошкольников, т.к. для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослого с детьми. Позиция «не рядом», не «над», а «вместе», позволяет обеспечить чувство психологической защищенности детей, доверия к миру, радости существования.
  • Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «ЦЕНТРЫ», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирования, изобразительного творчества, физического развития, сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности.
  • Основные критерии организации образовательной среды:
    — безопасность;
    — комфортность;
    — соответствие возрастным возможностям;
    — развивающая направленность;
    — доступность для использования детьми;
    — эстетичность оформления.
  • Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка.Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
  •  Кабинет заведующей
    Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:
  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников  и родителей.
  • Развитие профессионального уровня педагогов.
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
  •  Методический кабинет
    Библиотека для педагогов; консультации, семинары, педсоветы:

    • Повышение профессионального уровня педагогов.
  •  Медицинский блок
    Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

    • Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями.
  •  Логопедический кабинет
    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

    • Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
  •  Групповые помещения: организованы центры для решения развивающих задач. Проводиться воспитательно-образовательная работа с детьми.
  • Коридоры ДОУ
  • Галерея детского творчества, информация для родителей:
  • Эстетическое, познавательное, нравственное, патриотическое воспитание детей, педагогов и родителей
  • Прогулочные участки
    Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  • Развитие познавательной, трудовой деятельности, экологического сознания, двигательных умений и навыков.